Развивающие кубики “Умная математика”

 

10 умных кубиков для умных игр научат Вашего МАЛЫША: 


1. Узнавать количество разных предметов со счётом и без счёта в пределах первого десятка 
2. Узнавать цифры от 0 до 9 и изучать правила записи каждой цифры 
3. Обозначать цифрами разные количества разных предметов 
4. Знакомить с разным составом чисел от 0 до 9 
5. Решать примеры на сложение и вычитание с единицей для формирования представления о натуральном ряде чисел 

1. ТОЧКИ — ЦВЕТНЫЕ КРУЖОЧКИ: считай их в столбиках, по кругу и в рядочках! 

Крупные и яркие точки на кубиках можно сосчитывать разными способами: 
сначала по одной точке друг за другом в том или ином порядке, а затем группами одного цвета друг за другом. 
ЭТО ВАЖНО! Поворачивая кубик в разные стороны, можно видеть разное расположение одних и тех же точек, поэтому УЧИТЬСЯ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ ИХ МОЖНО МНОГОКРАТНО 
Кубики Мякиши

 

 2. ЦИФРЫ С ДОРОЖКАМИ ВНУТРИ: глазами смотри и пальчиком веди! 


 Пунктирные линии — дорожки внутри каждой цифры дают малышу представление о порядке её записи. 
 По таким пунктирам — дорожкам удобно проводить пальцем, запоминая траекторию движения руки. 
ЭТО ВАЖНО! Начало и конец каждой пунктирной линии отмечены точками, направление движения по каждой линии показано стрелкой, поэтому СБИТЬСЯ С ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! 

3. ПРИМЕРЫ С ЕДИНИЦЕЙ: интересно считать и некогда лениться! 


 Первые примеры с единицей необходимы для формирования у ребёнка представления о натуральном ряде чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, и каждое предыдущее число на единицу меньше последующего. 
 ЭТО ВАЖНО! Все примеры состоят из разноцветных цифр и знаков, поэтому ЛЕГКО УЗНАВАТЬ, ЧТО К ЧЕМУ ПРИБАВЛЯТЬ, ЧТО ИЗ ЧЕГО ВЫЧИТАТЬ 

4. РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ — В РАЗНОМ ЧИСЛЕ, но не всегда и нет везде! 


 Красочные предметы легко пересчитывать и указывать в разном порядке. Считая разные группы предметов на одном и том же кубике, малыш сможет убедиться, что их число одинаковое. 
ЭТО ВАЖНО! На каждом кубике рядом с одной группой предметов находится нужная цифра, а рядом с другой группой предметов этой цифры нет, поэтому В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДАТЬ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, А ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ — ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ. 

Кубики Мякиши

10 первых умных игр на десяти умных кубиков: 


1.Считаем на кубике все точки и сразу же находим на нем такое же количество предметов (или наоборот), а потом показываем то и другое нужной цифрой. 
2. Считаем на кубике точки одного цвета и называем их количества по порядку (два и два; два, два и один и т. д.); затем называем общее количество точек (два и два — это четыре; два, два и один — будет пять и т. д.) и показываем его нужной цифрой. 
3. Выстраиваем кубики последовательно в один ряд: в начале ряда ставим кубик с одной точкой, в конце ряда — кубик с девятью точками. Читаем натуральный ряд чисел от одного до девяти. 
4. Снова выстраиваем кубики с точками в ряд от одного до девяти. Затем думаем над тем, куда же поставить оставшийся кубик с названием «МЯКИШИ»? Догадываемся, что на нем НЕТ НИ ОДНОЙ ТОЧКИ, и ставим кубик в самое начало ряда. Называем первое число («ноль»), а затем — по порядку числа от 1 до 9. 
5. Выстраиваем кубики с группами предметов последовательно в один ряд: от одного предмета до девяти предметов и наоборот. Внимательно смотрим на остаток яблока или на дырку от бублика, догадываемся, что здесь на самом деле НЕТ НИ ОДНОГО ПРЕДМЕТА, и произносим нужное число («ноль»). Ставим кубик с исчезнувшими предметами в начало ряда или наоборот. 
 6. Закрываем глаза и ждем, пока родители уберут из ряда любой кубик с точками или предметами. Открываем глаза, берем в руки этот кубик и пробуем поставить его на прежнее место. Если родители спрятали этот кубик, не огорчаемся, а пробуем найти место пропажи кубика в ряду, чтобы попросить поставить его на нужное место. 
 7. Бросаем кубик и называем цифру, количество точек или предметов на его верхней грани (если ничего из этого не выпало, снова бросаем кубик). Составляем из точек или предметов на двух других кубиках (а потом — на трех и даже больше) такое же количество, как и на первом кубике. 
8. Берем любой кубик из последовательного ряда кубиков, находим на нем пример на сложение и читаем его. Затем берем из ряда СЛЕДУЮЩИЙ кубик и находим на нем ответ в виде точек, группы предметов или цифры. Прикладываем ответ к примеру на сложение. Читаем пример вместе с ответом. Не теряемся, если ответ будет «десять»: составляем это число из цифр 1 и 0 или разных групп точек и предметов. 
9. Берем любой кубик из последовательного ряда кубиков, находим на нем пример на вычитание и читаем его. Затем берем из ряда ПРЕДЫДУЩИЙ кубик и находим на нем ответ в виде точек, группы предметов или цифры. Прикладываем ответ к примеру на вычитание. Читаем пример вместе с ответом. 
10. Проводим пальцем по пунктирным линиям-дорожкам на цифрах, а затем повторяем траекторию движения в воздухе, на ровной поверхности, на спинах родителей (лучше выбрать папину, она шире), пока не научимся делать это очень уверенно. Потом ставим кубик с цифрой перед собой, берем фломастер и пишем красивую цифру на бумаге.


Возраст наиболее частого применения: от 2 лет 

Автор методического описания Мальцева И.В.

 

Отмечено ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.